Степной хорёк – млекопитающее, принадлежащее у семейству куньих. Активность проявляет ночью. К жилищам людей приближается очень редко. Ареал его обитания довольно широкий, однако он предпочитает селиться на открытой местности как гористых, так и равнинных регионов. Благодаря ловкости, умению делать запасы пищи и способности быстро менять рацион хорошо приспосабливается к жизни на новых территориях.
Формирование мировоззрения человека – одна из главных задач воспитания. Во многом представления человека об окружающем мире, о его собственной природе зависят от полноценности процесса школьного обучения. Одна из важнейших задач развивающего обучения - активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и развития у них навыков самостоятельной работы. У школьников необходимо сформировать умения самостоятельно мыслить, выработать навыки самообразования, пробудить в них желание узнавать новое, проявлять творческую инициативу.
Развитию познавательного интереса учащихся способствуют нестандартные игровые уроки. Игра как феномен культуры всегда занимала важное место в деятельности человека. Учителю часто приходится сталкиваться с нежеланием, неготовностью детей участвовать в трудных, «слишком взрослых» видах коллективной работы, игра является одним из методов пробуждения интереса к другим видам деятельности, она выступает здесь как способ оформления познания, труда, самообразования. « У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять - советовал А.С.Макаренко.- Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь».
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, но и знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете.
Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории, познакомить с литературой, имеющейся школьном музее по данной теме.
Оформление. 1. Книжная выставка «Детство, опаленное войной»: «Дети военной поры»; Ильина Е.Н. «Четвертая высота»; «Орлята Великой Отечественной»; Надеждина Н. «Лара Михеенко»; «Пионеры – герои»; Голенкова А. «Подвиг Кири Баева»; Корольков Ю. «Партизан Леня Голиков» и др.
2. Музейные экспонаты военной тематики ( фронтовые письма, фотографии и др.
Актуальность проекта.
Создание в кабинете биологии живого уголка с комнатными растениями - тема не
новая, но весьма актуальная. Многообразие цветочно-декоративных культур дает
прекрасную возможность создать неповторимый облик «зелёного» кабинета,
благоприятно влияющий на эмоциональное состояние и чувство комфорта. Поскольку кабинет биологии так же является и
кабинетом химии, то воздух, насыщенный химическими парами должен очищаться, а
помещение - проветриваться. Благодаря уникальным свойствам растений поглощать
углекислый газ и вырабатывать кислород, можно создать благоприятные условия для
обучения детей. Как бы хорошо не был обставлен кабинет, но без цветов он
выглядит не живым. Цветы создают уют, украшают интерьер, формируют стиль помещения.