Суббота, 20.04.2024, 10:25
Приветствую Вас Гость | RSS





Аватары и анимация на GIFr.ru
Категории сайта
5класс [16]
5класс
6класс [38]
6класс
7класс [27]
7класс
8класс [11]
8класс
9класс [27]
9класс
Тематическое планирование5класс [4]
биология 5класс
Тематическое планирование 6класс [3]
биология 6класс
Тематическое планирование 7класс [3]
7класс
Тематическое планирование 9класс [8]
9класс
Дополнительный материал к урокам [15]
Дополнительный материал к урокам
внеклассная работа по биологии [29]
внеклассная работа по биологии
Олимпиады по биологии [7]
Олимпиады по биологии
Справочные материалы по биологии [22]
Справочные материалы по биологии
Вход на сайт
Календарь
Новости

Каталог файлов

Главная » Файлы » Биология » Тематическое планирование5класс

Программа и планирование по природоведению для 5 класса по учебнику Сухова
[ Скачать с сервера (104.5 Kb) ] 23.08.2012, 08:03

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по природоведению.

Программа рассчитана на 70 ч. в год (2 часа в неделю) Программой предусмотрено проведение: контрольных работ- 2, практических работ- 14.

 

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения природоведения на 2 ступени  образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по природоведению. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций:

 

  • Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; об изменениях природной среды под воздействием человека.
  • Овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.
  • Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач.
  • Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.
  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

 

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

·         Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдений или опыта; использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; описание природных объектов; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.

·         Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в то числе в сети Internet); использование дополнительной информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера.

·         Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики; корректное ведение учебного диалога при работе в малых группах.

 

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.


Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира  различных методов (наблюдение, измерение, опыт). Умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей.

Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям.

Описание результатов лабораторных и практических работ.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного теста. Владение монологической речью. Создание письменных высказываний. Составление плана текста. Использование знаковых систем (текст, таблица, схема).

      Рефлексивная деятельность

Владение навыками контроля и самоконтроля. Поиск  и устранение причин возникших трудностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей.

      При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, географией, физикой, химией, астрономией, экологией.

      Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестирования.

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Т.С. Сухова. Природоведение: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. -2-е изд., дораб.- М.:«Вентана-Граф», 2012г.

 

а также методических пособий для учителя:

 

Пакулова В. М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. 5 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику – М.: Дрофа, 2002;

 

дополнительной литературы для учителя:

Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А. Козловой, В.И. Сивоглазова, Е.Т. Бровкиной и др. М.: Дрофа;

 

дополнительная литература для учащихся:

Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. 383С.: ил.

 

Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./ Сост. А.А. Воротников. – Мн.: Валев, 1995. – 528с.: ил.

 

Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 218с.

 

Губанов И.А. Энциклопедия природы России. Справочное издание. М.: 1996. – 556с.

 

Энциклопедия для детей. Т 3. География. Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.

 

Энциклопедия для детей. Т. 4. Геология. – Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.

 

«Я познаю мир: Детская энциклопедия» под редакцией Е.М. Ивановой, 2000 год;

 

«Энциклопедия для детей. Биология» под редакцией М.Д. Аксеновой - 2000 год; – М.: Аванта +, 2001.

Категория: Тематическое планирование5класс | Добавил: Administrator
Просмотров: 6606 | Загрузок: 969 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Живой календарь
Поиск
Cтатистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наши конкурсы
конкурс сайтов
Ссылки
http://zhividolgo36.ru/ Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей //mir-kartinok.ucoz.ru/ - Мир картинок Детский портал «СОЛНЫШКО» Мир анимашек Анимация,заставки,темы.Украшения ПК Этот сайт защищен «Site Guard» anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Учительский портал Сайт Добавить URL! Сайт < все конкурсы, гранты, стипендии
 Сайт учителя биологии и химии