Пятница, 29.03.2024, 14:29
Приветствую Вас Гость | RSS





Аватары и анимация на GIFr.ru
Категории сайта
6класс [48]
6класс
7класс [31]
7класс
8класс [54]
8класс
9класс [24]
9класс
Тематическое планирование 6класс [7]
6класс
Тематическое планирование 7класс [6]
7класс
Тематическое планирование 8класс [3]
8класс
Тематическое планирование 9класс [6]
9класс
Дополнительный материал к урокам [8]
Дополнительный материал к урокам
внеклассная работа по географии [7]
внеклассная работа по географии
Справочные материалы по географии [3]
Справочные материалы по географии
Олимпиады по географии [4]
Олимпиады по географии
Вход на сайт
Календарь
Новости

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки географии » Тематическое планирование 6класс

КТП по географии 6 класс 1,5 часа в неделю
07.09.2015, 20:12

 

урока

Тема урока

Практическая

работа

+ Т/Р

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Оборудование урока

Д/З

§

 

Дата

Введение  (3 урока)

 

1. (1)

География – наука о земной поверхности.

 

Ввод-ный

Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Знать: предмет изучения географии. 

Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

Записи на доске, изображения природных объектов (рисунки, фотографии)

§1, запись в тетради

 

2. (2)

Развитие географических знаний о Земле.

К/К: нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана,

Х. Колумба

 КБ, икт

Знать: основные этапы познания  планеты

Рисунки атласа (с.1,3); схема на доске, портреты путешественников, кроссворд, презентация «Великие географические открытия»

§ 2, записи в тетради

 

3. (3)

Земля – планета Солнечной системы.

 

КБ

Глобус, схемы годового движения Земли и положения Земли в дни солнцестояния; таблица «Общие сведения о Земле», рис.4с.8 учебника

§3, зад.3 с.9 (в тетради), на с.3 атласа отметить Северный и Южный полюса, экватор и ось.

 

Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли  (12 уроков)

Тема 1. План местности  (6 уроков)

4. (1)

План местности. Условные знаки.

 

Чтение условных знаков

№1: Топографический диктант

Т/Р: Необитаемый остров в подарок. Рассказ с использованием УЗ (условных знаков).

НМ

Изображение поверхности земли на глобусе и карте.

План местности. Географическая карта.

Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического

изображения.

Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности.

Составление плана местности.

Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.

Топографическая карта, рисунки атласа с.6,7

§4, усл. знаки, составить рассказ с использованием условных знаков

 

5. (2)

Масштаб. Измерение расстояний по плану.

Определение  расстояний с помощью линейного масштаба

КБ, икт

Топографический план, рис.6 учебника, форзац учебника, задание на доске, презентация «Масштаб и план»

§5, зад.15 с.12, зад.6 с.14 (письменно в тетради)

 

6. (3)

Стороны горизонта. Ориентирование на местности.

№2: Работа с компасом по ориентированию.

Определение направлений и расстояний.

П

 

Глобус, компас, карточки с заданиями, рисунки в атласе, рис.7,8 учебника

 

§6, вопрос 3 с.16 (устно)

 

7. (4)

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Определение относительной и абсолютной высоты.

№3.: Измерение объектов относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями. (построение холма) (Т/Р  для см/р)

КБ,  икт

Нивелир, карточки для проверки домашнего задания, рисунки учебника на с.18,19,20, мультимедиа-программа

 

 §7, опишите рельеф на плане с.Новинки (атлас с.9)

 

8. (5)

 

Съемка местности.

 

№4:  Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относит. высоты. (устно)

НМ

 

Рисунки на доске, визирная линейка, компас, планшет, рисунки учебника № 13,14,15; «План-памятка»

Рисунки на доске, визирная линейка, компас, планшет, рисунки учебника № 13,14,15; «План-памятка»

§8(1)

§8(2,3);

4-7 повторить

 

9. (6)

Составление плана школьного двора.

(урок-практикум)

№5: Составление схематического плана школьного двора.

П

Тренога, планшет с компасом, визирная линейка, рулетка, пирамидки для пометок и реперов

Оформить план  школьного двора

 

Тема 2.  Географическая карта  (6уроков)

10. (1)

Форма и размеры Земли.

Глобус- модель Земли.

 

НМ

Изображение поверхности земли на глобусе и карте.

План местности. Географическая карта.

Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения.

Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности.

 

Знать: форму и размеры Земли.

Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор.

 

Глобусы; рисунок в атласе с.11, рисунок на доске

§9, вопр.4 с.25 (устно), в к/к (карта полушарий) указать меридиан, экватор, ось, СП, ЮП

 

11. (2)

Географические карты. Их значение в жизни человека.

 

КБ

Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.            

Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану  карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу;

владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

Физическая карта полушарий; физическая  карта России, политическая карта мира, экономическая России, рисунок атласа с.13, глобус

§10, вопрос 2 (устно), вопрос 6 (письменно)

 

12. (3)

Градусная сеть на глобусах и картах.

№6: Правила оформления к/к..

Обозначение на к/к материков и океанов, элементов градусной сети.

НМ

Карта полушарий, глобус, рисунок атласа с.12, физическая карта России, экономическая карта России. Политическая карта мира

§11, подготовиться к географическому диктанту по определениям § 3-11

 

13. (4)

 

Географические координаты.

 

№7: Определение геогр. координат точек и точек по геогр. координатам. Обозначение на к/к местоположения своего населенного пункта, направления и расстояния от своего нас. пункта до ближайшего моря, озера, реки

№8: Определение географических координат точек и точек по географическим  координатам.

П

НМ

П, икт

Карта полушарий, глобус, физическая  карта России.

Карта и атласы Воронежской области

Карта полушарий, глобус, физическая  карта России, раздаточные листы с заданиями для практической работы,  мультимедиа-программа

§12, 13, зад. 4 (на ¼ альбомного листа)

-

 

14. (5)

Изображение высот и глубин на физических картах.

 

№ 9: Определение по карте высот и глубин объектов.-

КБ

Физическая карта полушарий, глобус, карты атласа, записи на доске. Карта и атласы Воронежской области

§14; зад.2,3,4 (письменно в тетради)

 

15. (6)

Обобщение: План и карта.

№ 10: Характеристика карты своей местности

Т/Р: Сочинение: Как поспорили план и карта, кто из них важнее и нужнее?

ОКК

Контрольные тесты в 2 варианта. Карты атласа. Атлас Воронежской области

§15

сочинение

 

Раздел 2.  Строение Земли. Земные оболочки.   (40 уроков)

Тема 1. ЛИТОСФЕРА  (7 уроков)

17. (1)

Земля и её строение.

 

НМ, икт

Литосфера, строение земной коры.

Геология.

Внутреннее строение Земли.

Состав земной коры.

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.

Разнообразие форм рельефа. Главные формы рельефа.

Рельеф дна океанов.

Человек и земная кора.

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану.

Уметь: работать с контурной картой

Схема на доске, рисунки учебника, физическая карта полушарий, презентация «Строение земной коры»

§16; индивидуальные зад.: подготовить сообщения о горных породах и минералах

 

18. (2)

Горные породы и минералы, слагающие земную кору.

№11: Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам)

Урок- сказка с элементами П/Р

На доске плакат дворец «Литосфера», ключ. Раздаточный материал («Горные породы и минералы»), рисунки и фото  учебника

§17, зад.5 с.44 (в тетради)

 

19. (3)

Движение земной коры. Землетрясения.

 

НМ

Картины, отображающие землетрясения, атлас с.27, таблица: «Крупные землетрясения»

§18,в к/к указать сейсмические  пояса; подготовить сообщения: Гейзеры; Горячие источники

 

20. (4)

Вулканы. Горячие источники, гейзеры.

к/к – обозначение вулканов

 

КБ, икт

Физическая карта мира, рисунки и фото вулканов, гейзеров; таблица «Крупные извержения вулканов», презентация «Вулканы. Извержения вулканов»

§19, вопрос 4

 

21. (5)

 

Рельеф суши. Горы.

Равнины суши.

 

№ 12: Описание горной страны по типовому плану. к/к – горы, отдельные вершины

№13: Описание равнины по типовому плану

к/к – крупные равнины Изучение рельефа своей местности.

НМ

НМ

Тесты, физическая карта мира, геологическая карта мира, фото и рисунки гор.

Физическая карта мира, фото и рисунки равнин. Карта и атласы Воронежской области

§20, вопр. 3,5,8

§21, вопр.3,5,6

 

22. (6)

Рельеф дна Мирового океана.

№14: Описание рельефа дна океана по типовому плану.

 

НМ

Физическая карт а мира, геологическая карта мира, карта океанов

§22, вопр. 1-11 на с. 67-68

 

23.(7)

Контрольная работа по теме: «Литосфера»

 

 

ОКК

 

Тексты контрольной работы, контурные карты.

 

 

Тема 2.  ГИДРОСФЕРА  (7 уроков)

24. (1)

Гидросфера и ее части.

Мировой круговорот воды.

Т/Р: Описание путешествия капельки по большому круговороту воды из своего населенного пункта.

(сочинение, отд. лист)

НМ, икт

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

 

 

 

 

 

Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.       

Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины е происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.

Физическая карта России и полушарий, глобус, картины моря и океана, схемы учебника, презентация «Гидросфера – водная оболочка Земли»

§23, вопр.7 (письменно)

 

25(2)

 

Мировой океан и его части.

.

№15.  Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря. (на К\К)

к/к – океаны, моря, острова, полуострова, проливы, заливы

№16:  Характеристика карты океанов (устно)

к/к – основные течения 

 

НМ, икт

КБ

НМ, икт

КБ

Физическая карта России и полушарий, глобус, таблица 4 с.73 (учебник), презентация «Мировой океан и его части»

Физическая карта полушарий, глобус

Рисунок «Ветровые волны», рисунки в учебнике, физическая карта полушарий; рисунки приливов и отливов, цунами, текст на доске, мультимедиа-программа

Карта океанов, физическая карта полушарий

§24, вопр. 3,

к/к

 

§25

§26

§27, выучить схему течений  по карте океанов, §28 (самостоятельное изучение), повторить §23-27

 

26. (3)

Контрольная работа по теме: «Мировой океан»

 

ОКК

Тексты контрольных работ, распечатки контурной карты для каждого ученика

 

 

27. (4)

Воды суши. Подземные воды и их роль в жизни человека.

 

НМ с элем. беседы

 

Физическая карта России. Полушарий. Стакан, воронка, песок, глина

§29, учить определения

 

 

28. (5)

 

Река и ее части.

 

к/к – основные речные системы

№17: Характеристика реки по типовому плану. (ЛОК)

НМ, икт

П

Физическая карта полушарий и России,  «схема речной системы», презентация-повторение «Источники пресной воды»

Физическая карта полушарий и России,  фото и рисунки порогов, водопадов, равнинных и горных рек.

§30, к/к

знать определения

§30, определить координаты водопадов: Анхель, Ниагарски, Виктория

 

29. (6)

Озера.

Ледники.

Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы

№18: Характеристика озера по типовому плану. (ЛОС)

к/к – основные озера

к/к – каналы

П

И

КБ, икт

Физическая карта полушарий и России,  фото и рисунки озёр

Физическая карта полушарий и России,  фото и рисунки ледников, айсбергов

Физическая карта полушарий и России, изображения каналов, водохранилищ, прудов, мини-презентация «Обобщение: Вода на Земле»

 

§31, вопр.3 (письменно)к/к

§32, вопр.3 (письменно; подготовить сообщения (3 ученика)

§33,34

 

30. (7)

Контрольная работа по теме: «Воды суши»

 

 

ОКК

Тексты контрольной работы, контурные карты.

 

 

Тема 3.  АТМОСФЕРА  (9 уроков)

31. (1)

Атмосфера и ее строение.

 

НМ, икт

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).

Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Описывать погоду и климат своей местности.

Глобус, колба, весы, спиртовка, презентация «Атмосфера Земли»

§35, провести опыт и записать в тетрадь результаты измерения темпер-ры в течении дня.

 

32. (2)

 

Температура воздуха.

Годовой ход температуры воздуха

№20: Составление графика температур. Определение средних температур

П

КБ

Демонстрационный термометр, рисунки учебника

Задание на доске, текст с пропущенными понятиями и знаками, карточки с графиками

§36, вопр.3 (письменно)

§37, вопр.4. послушать прогноз погоды по телевизору или радио. Обратить внимание на давление

 

33. (3)

Атмосферное давление.

 

НМ

Ртутный барометр, барометр-анероид, стакан с водой, воронка

§38, ответить на вопросы в конце параграфа устно

 

34. (4)

Ветер.

№21: Построение «розы ветров»

И, икт

Свеча, папиросная бумага, таблицы: «Типы ветров», «Постоянные ветры», схемы «Бризы», «Циклоны», презентация «Ветер»

§39, подготовить сообщения об урагане и смерче

 

35. (5)

Водяной пар и облака.

Определение степени облачности, формы облаков

КБ

Картины облаков, текст игры «Узнай слово», «Роза ветров»

§40

 

36.(6)

Атмосферные осадки.

№22: Построение диаграммы осадков. (ЛОС)

П

Физическая карта полушарий; карты атласа, картины облаков, рисунки типов осадков, роза ветров

§41, описать t0 С, кол-во осадков, направлений ветра территорий: Вост.-Евр. равнины, Амазонс. низм., пуст.Виктория

 

37. (7)

 

Погода.

Климат.

 

№23: Построение диаграммы типов погод. (ЛОС)

№24: Описание наблюдаемой погоды и климата своей местности

П

П

Физическая карта России и полушарий, календарь погоды, тексты на партах учащихся. Карта и атласы Воронежской области

Физическая карта России и полушарий,  текст на доске для проверки д/з, Карта и атласы Воронежской области

§42, подготовить сообщения об уникальных явлениях погоды

§43,вопр.4 (письменно), инд.зад.: подготовить мини-сообщения: «Причины изменения климата», «Воздействия человека на климат»

 

38. (8)

 

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

Климатообразующие факторы.

 

НМ

НМ

 

Карточки с заданиями, карты из атласа «Климатическая карта Евразии», «Климатическая карта мира»

Физическая карта полушарий, карты атласа, табл. В атласе: «Фенологические сроки наступления времён года», кроссворд «Атмосфера»

§44,повторить основные понятия §36,38,39,41 

§45, подготовиться к контрольной работе по теме: «Атмосфера»

 

39. (9)

Контрольная работа по теме: «Атмосфера».

 

 

 

ОКК

Тексты контрольной работы

 

 

Тема 4. Разнообразие и распространение организ­мов на Земле. БИОСФЕРА. ВЗАИМОСВЯЗИ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДЫ  (4 урока)

40. (1)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Биосфера.

 

КБ, икт

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь меду ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.        

Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки,  понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах.

Таблица «Разнообразие живого», карта «Растения и животные мира», таблица «Высотная поясность», презентация «Биосфера»

§46, вопр.4 с.145 (письменно)

 

41. (2)

Природные зоны Земли.

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

НМ, икт

Рисунки «растения и животные сообществ», карты: Природные зоны Земли, Климатическая карта мира, Карта растительности и животного мира, Почвенная карта мира.  Карта и атласы Воронежской области, презентация «Растения и животные Воронежской  области»

§47

 

42. (3)

Организмы в Мировом океане.

 

НМ

Текст с вопросами для проверки д/з, рисунки организмов в мировом океане,  карта «Мировой океан»

§48

 

43. (4)

 

Воздействие организмов на земные оболочки.

Природный комплекс.

 

№25: Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком.

НМ

НМ

Схема на доске, карта «Физическая карта полушарий», «Растительный и животный мир Земли»

Тест  «Биосфера», схема «Природный комплекс», карта полушарий

§49, подготовиться к тестированию по теме «Биосфера»

§50, вопр.4 (письменно в тетради)

 

Раздел 3.  Население Земли  (4 урока)

44. (1)

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли.

 

 

НМ

Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы.

 

Знать: численность населения Земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4),  крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.

Карты «Физическая карта мира», «Численность и плотность населения», Карта и атласы Воронежской области, таблицы для д/з

§51,52; выполнить задания к таблице «Государства и столицы мира»

 

45. (2)

Основные типы населенных пунктов.

 

НМ

Схема «Типы населенных пунктов», «Политическая карта мира»

§53

 

46.(3)

Человек-часть биосферы. Охрана природы.

 

№27: Описание ГП страны

 

П, икт

Презентация «Что мы оставим нашим потомкам?..»

§54, подготовиться к контрольной работе по теме: Население Земли

 

47. (4)

Контрольная работа по теме: Население Земли.

 

ОКК

 

 

 

Раздел 4 . Влияние природы на жизнь и здоровье человека   (1 урок)

48. (1)

Стихийные природные явления

 

НМ, икт

 

 

Физическая карта мира, презентация «Стихии природы», кроссворд

§55, повторить

 

Раздел 5 . Повторение и обобщение основных знаний курса «Физическая география»   (2 урока)

49-50. (1)

Обобщение знаний по курсу «Физическая география»

 

Урок-игра

 

Знать: влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

Называть меры по охране природы.

Физическая карта полушарий, карточки с заданиями.

Подготовиться к итоговому тестированию по курсу «Физическая география»

 

51-52. (2)

Итоговый  урок .Резерв

 

ОКК

Тексты с тестовыми заданиями

 

 

Условные обозначения:

к/к – контурная карта

Т для см/р – тетрадь для самостоятельных работ

ЛОК – лист опорного конспекта

Тип урока: НМ - Урок изучения нового материала, П – практикум, И – исследование,  КБ – комбинированный,  О  - открытие, ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений,

икт – урок с применением ИКТ

Категория: Тематическое планирование 6класс | Добавил: Administrator
Просмотров: 821 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Живой календарь
Поиск
Cтатистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наши конкурсы
конкурс сайтов
Ссылки
http://zhividolgo36.ru/ Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей //mir-kartinok.ucoz.ru/ - Мир картинок Детский портал «СОЛНЫШКО» Мир анимашек Анимация,заставки,темы.Украшения ПК Этот сайт защищен «Site Guard» anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Учительский портал Сайт Добавить URL! Сайт < все конкурсы, гранты, стипендии
 Сайт учителя биологии и химии