Музейный урок: " Детство,опалённое войной".
Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории, познакомить с литературой, имеющейся школьном музее по данной теме.
Оформление. 1. Книжная выставка «Детство, опаленное войной»: «Дети военной поры»; Ильина Е.Н. «Четвертая высота»; «Орлята Великой Отечественной»; Надеждина Н. «Лара Михеенко»; «Пионеры – герои»; Голенкова А. «Подвиг Кири Баева»; Корольков Ю. «Партизан Леня Голиков» и др.
2. Музейные экспонаты военной тематики ( фронтовые письма, фотографии и др.
3. Выставка детских рисунков на антивоенную тему.
В ходе урока демонстрируется презентация «Дети – герои войны».
Действующие лица: Ведущий, Чтец (1), Чтец (2).
ВЕДУЩИЙ: 67 лет прошло со Дня Победы. И война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебнике истории. Но мы вновь и вновь вспоминаем о ней. 4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов… С боями, перебежками и ползком – 4 года! 27 миллионов погибших. Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 43 года! 27 миллионов за 1418 дней – это значит погибало 13 человек каждую минуту…И среди этих 27 миллионов – дети, которые так и не стали взрослыми. Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий.
|