Олимпиада по обществознанию
(школьный этап)
6 класс
Ф.И.О. учащегося (полностью)___________________________________________________
Школа ______________________ Класс 6 ____ Дата
Ф.И.О. учителя ________________________________________Оценка (макс. 28 б.) ______
1. Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово. Запишите его определение.
1
2
3
4
5
6
7
По горизонтали:
1. Правило поведения, передававшееся из поколения в поколение и ставшее обычным.
2. Все то, что дорого и значимо для человека.
3. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также их результаты.
4. Столкновение мнений, чувств.
5. Медленное, постепенное развитие чего-либо.
6. Важнейшее средство общения.
7.Обязательное для всех правило, установленное
государством.
Ключевое слово -______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Определите обществоведческий термин.
2.1. Набор ценностей и представлений, регулирующих поведение человека – __________.
2.2. Совокупность всех законов, существующих в государстве – _____________________.
3. Проанализируйте отрывки из священных книг мировых религий и
запишите название общего для всех людей правила поведения.
1) Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
(В священной книге христиан – Библии)
2) Никто не является истинно верующим, пока не желает брату своему того же, чего желает себе.
(В священном сборнике мусульман – Сунне)
3) Не причиняйте другим того, что самим кажется больно.
(В одной из священных книг буддистов – Удана – Варга)
Ответ - _______________________________________________________________
4. Перед вами два стихотворения. Впишите пропущенные в тексте слова. Какая мысль объединяет эти произведения?
1) Твори ________________, чтобы любя,
оно тебя нашло.
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
(Низами)
2) Без ___________ смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь - это море из благих деяний.
Построй корабль и по волнам плыви.
(Рудаки)
Общая мысль -_________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Установите соответствие между примерами явлений природы и
достижений культуры. Ответ (соответствующие номера) запишите в таблицу.
1. земледелие
2. колокольный звон
3. цветочная поляна
4. вишневый сад
5. осенняя пора
культура природа
6. Установите, что является общим и в чем различия между законами и обычаями. Ответ запишите в таблицу.
Общее (1)
Различия (3)
обычай закон
НМЦ ЮВОУО
Критерии оценивания олимпиадных заданий
по обществознанию (школьный этап)
6 класс
№ задания Тип задания Критерии оценивания Максимальное количество баллов
1 Кроссворд По 1 баллу за каждое верно указанное слово. 8
2 Определение обществоведческого термина на основе предложенной формулировки. По 2 балла за каждый верный ответ. 4
3 Анализ источника по предложенным вопросам За полный правильный ответ. 3
4 Заполнение пропусков в двух текстах с заданием. За каждое верно подобранное слово в тексте – 1 балл.
Указана общая идея поэтических отрывков – 2 балла. 4
5 Установление соответствия по предложенным линиям. По 1 баллу за каждое верное соотнесение. 5
6 Работа с терминами (общее и различия в понятиях). Верно указано общее – 1 балл.
Верно найдены различия:
одно – 1 балл
два – 2 балла
три – 3 балла 4
Итого: 28