Мое педагогическое кредо.
С первого года своей работы убеждаюсь, что учитель творит настоящее чудо. Именно от учителя в большей степени зависит, каким будет будущее страны. Поэтому эпиграфом своей концепции я взяла слова американского философа Ральфа Эмерсона «Истинный показатель цивилизации не уровень богатств, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной»
Поэтому я считаю, что нравственное воспитание это основа – стержень воспитательного процесса. И моя главная задача дать своим ученикам не только прочные знания. Но и воспитать хороших людей, сберечь души свих питомцев для добра и света. А значит главная воспитательная задача – воспитание нравственных черт личности: доброты, способности сочувствовать, понимать, нести действительное добро, быть ответственными. Основополагающими принципами моей работы можно считать следующие:
Не навреди. Этот принцип соединяет в себе нравственные законы и правила. И его соблюдение служит добру, так как совпадает с положительным знаком нравственности и способствует развитию нравственного контроля
Спокойно реагируй на все - ведь нарушение правил общения вызывает цепную реакцию неблагополучия. А эта реакция отнюдь не способствует формированию положительных нравственных качеств.
Не отходи от поставленной задачи. Любое начатое дело доводи до логического завершения.
В своей работе использую золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе» Это правило приемлемо ко всем участникам воспитательного процесса.
Для достижения поставленных задач в работе использую такие способы воздействия как:
- личный пример – моя профессиональная и гражданская ответственность, умение выстроить отношения с разными людьми.
- поиск идеалов – как образцов для подражания
- опора на семью
- совместное решение нравственных задач – любые затруднения, которые возникают решаются совместными усилиями семьи, учителей и учащихся.
И, конечно же, моя глубокая убежденность в хороших качествах каждого человека. В каждом есть что-то хорошее, и моя задача это увидеть и развить далее.
Результатом концепции моей работы должны стать такие отличные качества, как чувство коллективизма, здоровый индивидуализм, внимательное отношение к человеку, требовательность к себе, высокие нравственные чувства патриотизма, сочетание общественных и личных интересов. И, как мне кажется, я иду по правильному пути, так как вижу как каждый день мои подопечные взрослеют правильно, с большим уважением относятся друг к другу и к окружающим их людям! |